События компании

Система нематериальной мотивации персонала.
Практика разработки


«Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед,
вся суть – в мотивации людей»
Ли Яккока.

«Деньги – еще не все! В работе находишь больше счастья, чем в чем бы то ни было!»
Чарли Чаплин.

«Одной лишь зарплатой вы никого долго не удержите»
Клаус Кобь.

«Возможно, самое главное вознаграждение – это хороший босс»
Скотт Уайт, вице-президент Applebees Int.

     6-7 августа 2015 года Генеральный Директор КЦ «Бизнес-Перспектива» Жилина Алла Эдуардовна провела тренинг «Система нематериальной мотивации персонала. Практика разработки».

      Программу нематериальной мотивации нужно создавать исходя из особенностей бизнеса, стратегических целей и существующей корпоративной культуры, но результативность программы будет выше, если при разработке будут учтены правила:
          1. Мотивационная программа должна решать тактические задачи бизнеса при ориентации на стратегию компании. Используемые стимулы должны быть направлены на решение самых важных на данный момент задач.
          2. Нематериальная мотивация должна охватывать все категории сотрудников.
          3. Мотивация должна учитывать этап развития компании.
          4. Обоснованный выбор мотиваторов. Собирайте информацию об истинных потребностях сотрудников
          5. Эффект новизны. Нельзя допускать, чтобы поощрения становились обыденным явлением в компании
          6. Мотивация является индивидуальным феноменом, т.к. все люди разные.
          7. Групповая мотивация может вступать в противоречие с индивидуальной.
          8. Мотивация многогранна.
          9. Цель теорий мотивации – предсказать поведение человека.
          10. Мотивационные программы – не рецепт «на скорую руку».
          11. Люди хотят работать хорошо
          12. Людьми движут по большей части внутренние позывы
          13. Все сотрудники естественным образом стремятся достичь более высокого уровня мотивации
          14. Мотивация и поощрения используются не для того, чтобы подтолкнуть людей на вершину, а для того, чтобы помочь им найти те вершины.

     Систему мотивации персонала нельзя назвать эффективной, если она основана только на действии материальных факторов (таких как зарплата, премии, бонусы) и не включает нематериальные стимулы.

     Ведь повышение зарплаты рано или поздно перестает давать отдачу, на которую рассчитывает Руководство компании. Более того, неоправданно высокая зарплата начинает оказывать демотивирующее воздействие: зачем работать хорошо, когда можно работать плохо и зарабатывать не меньше? Человек перестает трудиться эффективно и начинает держаться за место любыми средствами, часто во вред бизнесу.

      Для российских предприятий проблема нематериального стимулирования персонала актуальна вдвойне, поскольку нам часто приходится действовать в условиях ограниченных материальных ресурсов, преодолевать очередной кризис или параллельно решать более важные вопросы выживания компании.

      Систему нематериальной стимуляции нужно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ компани и приводящую без больших материальных затрат к повышению эффективности и монетизации бизнеса.

КАК НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ МОТИВАТОРЫ ПЕРЕХОДЯТ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ?
• При позитивном климате эффективность сотрудников повышается на 33 – 38%
• Позитивная атмосфера привлекает до 52 % кандидатов в компанию
• Стабильный коллектив притягивает до 77% компетентных кандидатов


ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Поведение сотрудников с разной степенью мотивации
Мотивированный сотрудник – приводит к практически идентичному запланированному росту производительности труда, которая сохраняется в течение определенного времени; работает с самоотдачей и вдохновением
Немотивированный сотрудник – оказывает краткосрочное влияние на рост производительности труда, либо вообще не дает эффекта
Демотивированный сотрудник – сотрудник обеспечивает кратковременный положительный эффект, а дальше его действия становятся протестными; трудится строго в рамках поставленных требований, пользуются случаем «не переработать»


ЧТО ВЛИЯЕТ НА МОТИВАЦИЮ ПЕРСОНАЛА
• наличие трудных задач
• знание сотрудником того, что делать
• знание сотрудником как это делать
• чувство значимости того, что делает сотрудник
• Наличие соревнований
• Вера в успех


ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ.
1. Понять и написать, как должно быть
-Действия - Навыки - Статистики
2. Посмотреть, на сколько то, что есть соответствует тому, как должно быть
3. Не согласиться с тем, что есть, применить навыки руководителя
4. Написать план по достижению того, как должно быть
5. Написать план по УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
6. Организовать обучение
7. Усиливать игроков
8. Осуществлять контроль

 

Отзывы участников тренинга:

Все отлично! Лучший тренинг, впрочем, как и всегда в «Бизнес-Перспективе»!

Никитин В.Н., Начальник экономической службы Тульского филиала ПАО «Ростелеком»

Очень информативный, увлекательный познавательный тренинг. Спасибо опыту тренера, который приводил примеры из реальной жизни и давал возможность делать свои выводы по ситуациям.

Азизова Айнишан, Помощник руководителя

Отличный тренинг, получено большое количество инструментов!

Коптева Е.В., Начальник РЦУС Тульского филиала ПАО «Ростелеком»


Вы можете оставить заявку на интересующую Вас тематику семинара или тренинга


Возврат к списку

Наши клиентыОтзывы
Наши партнеры









Бизнес-календарь
 
 


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?